Ежегодный выпуск очередного Need For Speed, похоже, стал для ЕА своего рода традицией, проходящей под лозунгом: "Ни одного ноября без Need For Speed!" Уже более десяти лет подряд самая большая в мире игровая компания выпускает из под своего пера очередную безделушку, должную означать симулятор стрит-рейсинга, однако больше похожую на аркадные гонки пополам с симулятором "автомобильного мира Барби". Этот ноябрь не станет исключением - на наши винчестеры с огромной, как всегда, скоростью мчится Need For Speed: Carbon - очередная поделка с конвейера Electronic Arts - чётвёртая NFS про стрит-рейсинг, и уже десятая (!) игра в серии. Нам вернут ночь! Ну, что такое Need For Speed (а именно: чем он был, и чем он стал) объяснять не надо никому - всё же самая известная гоночная серия в мире. Причем качество каждой из частичек классики можно оспаривать и долго обсуждать, а вот не согласиться с бешеной популярностью серии в целом - никак нельзя. И можно сказать, что с каждой следующей гонкой ЕА стараются преподнести нам что-то новое, необычное (в Underground 2 это был целый открытый город, но мы вспоминаем первого Driver'a и Midtown Madness 1 и 2; а в Most Wanted - необычный микс нескольких предыдущих NFS'ов), а также сделать работу над ошибками, что получается не слишком хорошо. В этом плане Carbon также продолжает традиции предыдущих частей, то есть исправляет ошибки и улучшается по мелочам. Первое же, что бросается в глаза - снова тёмное время суток. И хотя пока мы не обнаружили никакого неона (видно, "Форсаж 3: Токийский дрифт" сказывается), решение в корне правильное, ибо постоянно гоняющие стрит-рейсеры днём - абсурд. Далее - нам всё же оставят полицию, однако при этом она уже не будет играть ведущей роли, как в Most Wanted, чего мы и ждали. Оставят и возможность замедлять время, и там, судя по видео-роликам, ничего особенного не изменилось - та же ухудшенная управляемость, но возможность лучше войти в поворот. Насчёт доработки системы тюнинга я подробнее расскажу чуть позже - ЕА собираются ввести достаточно любопытную концепцию. Учитывая, что обвеска авто кому-то порой важнее самих гонок, тоже более чем верное решение, если, конечно, новая система получит достойную реализацию (а она, похоже, её получит - выглядит очень впечатляюще). Но самое главное, конечно - автомобили. То, что лицензированные кары останутся - естественно, иного мы и не ожидали. Будут как и американские монстры а-ля Mustang, так и полностью спортивные, например, Lamborghini Murcielago. Причём, различные классы авто вполне смогут соревноваться между собой (здесь вам не FlatOut 2), что можно явно увидеть в некоторых геймплейных видео-роликах, опубликованных разработчиками. Там же видно, что сами машины выглядеть будут просто шикарно (а когда они у ЕА плохо выглядели?), да и в целом графика будет более-менее (впрочем, города мы так и не видели пока что). Но, кажется, помять кузова наших железных монстров нам снова не дадут, увы. Что будет представлять из себя служба охраны порядка - сказать трудно. С одной стороны, если ЕА посадят копов чуть ли не на реактивные автомобили, то опять начнутся упрёки: мол, что за бред, всё равно они тупые, и т.д. С другой, какую помеху асам-водителям могут составить неумехи-полицейские (а есть сомнения по поводу их будущей "разумности"?), если в придачу к глупому интеллекту им дадут ещё и тормознутые тачки? Полагаю, что разумнее было бы сыграть в пользу геймплея, и дать копам нормальные машины. Так, по традиции, скорее всего ЕА и поступят. Тоскливая нынче ночь... Ну и что ещё нового преподнесут нам господа из ЕА? Больше деталей для тюнинга? Само собой. Более удобный интерфейс? Вероятно, хотя под вопросом. Ни в одной из последних NFS не было нормальной системы управления - постоянно либо камера слишком медленно вращается, и приходится по полчаса ждать, когда можно будет выбрать деталь посимпатичнее, либо вообще ничего не видно из-за идиотского освещения. Наверное, в Carbon это исправят - нам уже показали видео, где частично можно оценить, что из себя будет представлять будущий гараж. И уже можно с уверенностью сказать, что тюнинг потихоньку переходит на новый уровень, давая больше управления игроку, нежели стандартным заготовкам. Что из себя будет представлять "Барби"-часть, описать словами достаточно трудно. В общих чертах: отныне не будет определённого рода бамперов, "юбок", спойлеров, дисков и так далее. Будут определённые "части" с определённым количеством зон. Допустим: мы настраиваем передний бампер. Тут у нас есть характеристика высоты этого бампера, характеристика угла наклона и так далее. Всё это в процентах - чем больше процентов, тем ниже свисает бампер. И так для всего: для дисков, для капотов, даже высоту крыши можно настроить. Очень удачное решение. Что из этого получится - даже представить страшно. Но явно что-то действительно новое, хорошее и оригинальное. Что же нового будет в игровом процессе? Вряд ли много. Поскольку игра всё ещё про стрит-рейсинг, то останутся кольцевые гонки, спринт, "драг". Больше внимания, вероятно, уделят "дрифтингу", то бишь скольжению по дороге в управляемом заносе. Вполне возможно, вернут возможность украсить парочку журналов обложками с изображением своего красавца-автомобиля на фоне сексуальных моделей. Кстати, о моделях: конечно же, будет и своя фирменная красотка. Нынче это топ-модель Emmanuelle Vaugier, которая сыграет девушку главного героя. Далее по мелочам: добавят новый интерфейс с кучей разных характеристик (количество футов до ближайшего соперника, например), наконец-то человеческое зеркало заднего вида, и не только при виде от "первого" лица. Как уже было сказано, останется и эффект slo-mo. Также будут оставлены и различные объекты, которые на трассе можно будет сбить и поломать (после FlatOut 2 реализация этой возможности выглядит просто позорно). Физика намного лучше не станет, как была полу-аркадной, так и останется. Никуда не денутся и видео-вставки. Поскольку об их количестве мы не узнаем до самого выхода игры, будем надеяться, что они будут представлять из себя нечто более подобающее и в большем количестве, нежели мы лицезрели в Most Wanted. ЕА собираются записать и несколько актёров, участвовавших в Most Wanted, и будут ли эти две игры как-то между собой связаны или нет, пока сказать трудно. Хотя, какая разница? Всё равно толком сюжета никакого. Гонки они и в Африке гонки, пусть хоть герой бежит откуда-то, пусть хоть завоёвывает районы с командой. Ах да, ещё одно любопытное нововведение. Теперь нам позволят иметь свою команду стрит-рейсеров. Изначально вы будете являться её единственным участником, но по мере завоевания репутации к вам будут подкатывать всё новые и новые персонажи. Что ж, если удачно обыграть этот момент, то может получится вполне интересный геймплей. Не Формула-1, конечно, но... Однако поскольку город нам обещают тех же размеров, что и был раньше, то будет ли нам где развернуться со своей командой? Поживём - увидим. Ночь в ближайшее время Итак, мы видим, что проект на данный момент достаточно противоречив. Никакой амбициозности нет и в помине, очередной штампованный за год "хит". Однако, учитывая все те нововведения, которые уже были перечислены, плюс то, что нам ещё преподнесут по выходу игры, можно с полной уверенностью предположить, что равнодушным игра не оставит никого. Будут недовольные критики, будут восторженные фанаты. Как обычно, игра выходит в ноябре (точнее, в начале ноября) этого года, на всех основных игровых платформах. Ждём. |